Главная > Тренинги > Менеджмент. Корпоративная Идеология > Организационное строительство и управление развитием компании

Организационное строительство и управление развитием компании

Организационное строительство и управление развитием компании

Содержание программы

  1. Что такое организация?
    • Значение и задачи организационного проектирования
    • Связь стратегических целей компании и организационной структуры
    • Основные понятия организационной теории
    • Жизненный цикл организации, закономерности в развитии организаций
    • Уровни организационных процессов
    • Структурный и поведенческий подходы к изучению организации
    • Адекватность организационной структуры внешней ситуации
    • Роль организационных структур в управлении
  2. Организация как открытая система
    • Факторы внешней и внутренней среды организации
    • Соответствие требованиям рынка к современным организациям
    • Модель «Пентаграмма»
    • Понятие обучающейся организации
    • Особенности происхождения информации в различных организационных структурах
    • Процесс формирования организационных структур
  3. Типология организационных структур
    • Эволюция и типы организационных структур, их строение и области применения
    • Факторы, определяющие выбор типа организационных структур
    • Классические типы организационных структур
    • На основании, каких требований и условий рынка строятся организационные структуры
    • Организационное воздействие системы управления проектами на структуру организации
  4. Характеристики организационных структур
    • Департаментализация, разделение труда, норма управляемости, делегирование полномочий, централизация и формализация
    • Принципы планирования и характеристики организационных структур
    • Механистическая и органическая модели
    • Характеристики бюрократии
  5. Основные законы и принципы структурного построения
    • Структурообразующие факторы: цели, задачи, функции, бизнес-процесс
    • Методы проектирования структур
    • Соотношение структуры и стратегии организации
    • Соотношение структуры и технологий
    • Люди под структуру и/или структура под людей
    • Соответствие структуры особенностям рыночных условий для конкретной организации
    • Оценка эффективности организационных решений
    • Корректировка организационных структур
    • Тенденции в изменениях в организационной структуре
  6. Функции управления и оценки деятельности организации
    • Параметры оценки деятельности организации
    • Понятия эффективности и результативности
    • Три типа критериев контроля деятельности
  7. Организационные коммуникации
    • Виды коммуникаций: вертикальные и горизонтальные, восходящие и нисходящие
    • Значение коммуникаций для организации
    • Индивидуальные и организационные факторы, влияющие на коммуникации
    • Возможные проблемы коммуникаций в организации
  8. Организационная культура и структура
    • Характеристики организационной культуры
    • Модель айсберга
    • Артефакты организационной культуры: символ, легенда, герои, девиз, церемония
    • Типология и типы организационной культуры
    • Эффекты сильной организационной культуры
    • Формирование, поддержание и изменение организационной культуры
    • Соответствие стратегии и системы управления организационной культуре
  9. Стратегия развития компании
    • Стратегия и ее связь с реализацией интересов собственников
    • Методы работы с интересами собственников
    • Методы и подходы, используемые при разработке стратегии предприятия
    • Постановка, внедрение, согласование целей ключевых фигур в управлении компанией
    • Определение способов достижения целей
    • Определение вариантов развития с учетом существующих возможностей и ограничений
    • Программа развития Компании, как основной документ принятия управленческих решений
    • Способы преодоления типовых проблем и затруднений на разных этапах развития компании
    • Анализ конкурентной позиции компании в отрасли
    • Финансовая оценка стратегических альтернатив
    • Формирование образа будущего компании (тотем компании)
    • От разработки стратегии к ее внедрению