Главная > Тренинги > Места Силы > Тибет. Кайлас

Тибет. Кайлас


Просмотреть увеличенную карту

Тибет. Кайлас...

Местные легенды гласят, что совершивший 13 Внешних Обходов Кайласа допускается к Обходу вокруг горы-саркофага Нанди, т.к. он отныне считается способным видеть все проявления любого из семи качеств личности, мешающих развитию. В нашей парадигме речь идет о том, что мы называем комплексами или 7 смертными грехами.
Такой Человек, в связи с тем, что видит все проявления соблазнов и комплексов, приобретает тотальную власть над Самим Собой и, как следствие, над внешними обстоятельствами.
Естественно, воля Человека остается неприкосновенной, и поддаваться соблазнам и искушениям или нет — остается на его ответственности. Самое главное, что теперь он ясно видит то, чего раньше не видел, а значит — может этим управлять...

Обход вокруг горы-саркофага Нанди позволяет Человеку превзойти 3х основных похитителей своей энергии: Вины, Страхов и Сомнений — которые не являются ни смертными грехами, ни комплексами, но управляют ими.

Существует и еще один, Высший уровень Обхода Горы-Пирамиды Кайлас- Кора Четырех Лиц, в которой появляется возможность физического соприкосновения с Великим Кайласом с каждой из его сторон. Чтоб совершить такую Кору без опасности для Жизни и Психики, считается, что необходимо предварительно совершить 108 Внешних Кор. По поверьям, Кора Четырех Лиц позволяет открыть внутри собственного Организма различные Сидхи: ясновидение, ясночувствование, яснознание, яснослышание — все то, что мы называем явными проявлениями Интуиции. По факту речь идет о том, что зона Бессознательного у Человека полностью переходит под контроль его Сознания. На Востоке такое состояние называют Просветлением, а таких людей — Просветленными. Для Лидеров, Бизнесменов и Политиков это состояние означает достижение Собственной Максимальной Точности Выборов, Действий и Результатов в Жизни и в Бизнесе... Знать результат До того, как Событие начнет свой Бег...

2014 год — для Тибетцев — Год Особый, т.к. это год Деревянной Лошади (именно в Год Деревянной Лошади родился Будда). В связи с этим событием, Один Обход вокруг Кайласа в такой Год приравнивается к тринадцати Обходам.

Обход, совершённый в 3 дня полнолуния обычно приравнивается к трем Обходам…

Вот и получается, что математика этого особого 2014 года показывает, что совершение 3 Внешних Обходов в полнолуние, позволяет достичь эффекта 13*3*3=117 Внешних Обходов. В связи с этим, мы планируем осуществить второй Внешнюю Обход 9-11 сентября и третью — 7-9 ноября... — так у нас образуется доступ к Обходу вокруг Саркофага Нанди, а также допуск к самому сакральному Обходу — к Коре Четырех Лиц... Естественно, это является недоступным в любой другой Год.

Программа Тура.

Даты: 3-15 сентября 2014 (13 дней/12 ночей)

Маршрут: ПЕКИН – ЛХАСА – ШИГАДЗЕ – ДЖАДА – ДАРЧЕН – ШИГАЦЗЕ – ЛХАСА – ПЕКИН

03.09.14. Пекин

Прибытие в Пекин - столицу Китая. Встреча в аэропорту и трансфер в отель. Ночь в отеле.

04.09.14. Лхаса

  • Завтрак.
  • Трансфер в аэропорт.
  • Перелёт в Лхасу.
  • Встреча в аэропорту.
  • Трансфер в отель.
  • Небольшой отдых.
  • Дворец Потала
  • Дворец Норбулинка
  • Храм Джоканг
  • Вечернее обучение
  • Синемалогия

Ночь в отеле 3*.

ГОРОД ЛХАСА

Столица Тибета, древняя, но вечно юная и прекрасная, Лхаса - Сердце Внешнего Кольца защиты Кайласа… В 50-х годах 7 века, при короле Сонгтсене Гампо в том месте, где сейчас большая дорога выходит в широкую межгорную долину тибетской реки Уй-чу, одиноко возвышается трехголовая скалистая возвышенность. На ней и был однажды построен город, ставший столицей Тибетского государства. Многочисленные войны с бойцами всех мастей не раз разрушили Лхасу. С XIII до XVII веков она уступала столичные функции другим городам, но в итоге Пятый Далай-Лама вернул городу былую власть, построив там свою резиденцию — великолепную Поталу. И с тех пор этот храм-дворец стал резиденцией всех далай-лам и своеобразным Олицетворением Духа Буддизма.

Вся земля Лхасы считается у буддистов священной. Именно этим словом и переводится название города. Прежде всего, здесь необходимо посетить две главные святыни: великолепнейший дворец Поталу и священнейший храм Джоканг.

ДВОРЕЦ ПОТАЛА

Еще 1,5 тысячи лет назад люди обнаружили на красном холле Марпори (130 м над городом) таинственную пещеру и стали поклоняться ее мистическим свойствам, устроив в ней святилище для медитаций. В VII веке первый король Тибета Сонгтсен Гампо спрятал это место от лишних глаз, построив себе на нем дворец Кукхар Подранг, который и положил начало Поталы – будущего Дворцового Комплекса. Название Потала переводится как «Священная Земля Авалокитешвары».

Каждый из Далай-Лам пристраивал к дворцу дополнительные помещения и он в конце концов превратился в целый город, занимая площадь в 41 гектар! В нем размещались правительство Тибета и религиозные школы, молитвенные залы и святилища-усыпальницы Далай-Лам, жилища монахов и хозяйственные помещения, тюрьма и монетный двор.

Выдержанный всего в четырех цветах (белый, черный, красный и золотой), этот храм-дворец просто великолепен! Построенный в традиционном для тибетских жилищ стиле, он имеет форму гигантской усеченной пирамиды, продолжающей вверх своими контурами склоны горы Марпори.

В 1994 году Дворец Потала объявлен ЮНЕСКО объектом мирового культурного наследия.

Человечество давно искало ключи к загадкам Поталы. Например, существует легенда, что в ритуальных молитвенных залах дворца находится несколько сотен золотых скульптур королей Тибета и высших лам — настоятелей его монастырей, выполненных в полный рост человека. Эти сидяшие в позе лотоса скульптуры обладают абсолютным портретным сходством с их оригиналами, имеют совершенно разные лица и конституцию тела и отличаются друг от друга массой прочих индивидуатьных признаков - существует поверье, что все эти «скульптуры» на самом деле, являются теми людьми, кого они и изображают, но они и не живы в привычном для людей смысле слова. Они находятся в не известном для нас состоянии самоконсервации.

НОРБУЛИНКА

В полуденный зной нас ждут дивные беседки чудесного дворца Норбулинка (Парк сокровищ), построенного в XVIII веке в качестве летней резиденции Далай-Лам. Его просторы, окруженные живительными озерами, — лучшее место для нашего отдыха после суетного дня….

Раньше Норбулинка являлся летней резиденцией Далай-лам (с 1780 по 1959 год).

В 2001 году включён в «исторический ансамбль дворца Потала» и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Летом и осенью парки в Тибете, в том числе Норбулинка, становятся центрами развлечений с танцами, пением, музыкой и торжествами.

ХРАМ ДЖОКХАНГ

Легенда гласит, что, когда рабочие закончили строительство храма, они положили свои инструменты в одну из ниш стены. Тотчас из них возникла прекрасная статуя одиннадцатиликого Авалокитешвары, стоящая на полу в рост человека. Вокруг нее было создано святилище.

Другая легенда гласит, что статуя состоит из пяти слоев. Когда из Индии привезли сандаловое изображение этого святого, Сонгсен Гампо распорядился покрыть его слоем из смеси тибетских благовонных трав. А в 650 году сам царь вместе с непальской и китайской женами слились с этой статуей, растворившись в ней навсегда...

После этого обе принцессы стали богинями: Белой и Зеленой Тарой. Первая олицетворяет мудрость и сострадание, одаривает верующего счастьем. Зеленая Тара освобождает от негатива: зла, болезней, бедности.

05.09.14. Лхаса

  • Завтрак.
  • Озеро Нам-Тсо
  • Монастырь Самье,
  • Пещера Чимпу
  • Вечернее обучение
  • Синемалогия

Ночь в отеле 3*.

ОЗЕРО НАМ-ТСО

Живописное раздолье, в котором расположено Священное озеро Нам-Тсо (к северу от Лхасы, в округе Накчу, на высоте 4718 м, в части тибетского плато ЧангТанг), окружено заснеженным кольцом гор, Практически всегда они застланы облаками, тогда как над самим очарованным озером — синее небо и почти постоянно сияет солнце... Скалы здесь удивительно живописны, со множеством гротов, столбов, нависающих камней и пещер. У подножия утесов мы обнаружим целые поляны цветущих эдельвейсов, а ведь даже один этот редчайший цветок выполняет любое желание нашедшего его.

Вода в озере сладковатая, очень прозрачная и холодная. Купаться в ней запрещено по религиозным законам, как и ловить рыбу, которой тут очень много. В монастыре можно увидеть висящие гирлянды из чешуи, диаметром в 10 см каждая! Монахи говорят, что ее обладатель – рыба-человек, которая может говорить и баламутить воду озера...

С каждым из необычных горных образований у паломников связаны своя легенда и свой особенный ритуал. Здесь, например, в толще скалы находится узкий лаз, отшлифованный до блеска людьми, которые пролезают сквозь него… Этот каменный лаз является местной «поликлиникой», ведь если человек сможет пролезть сквозь него, он оставит в каменном канале все свои проблемы, болезни (и даже лишний вес!)… и будет жить долго-долго, пока не выполнит полностью Свое Гуманистическое Предназначение на Земле!

Далее — высокий каменный колодец, где на 30-метровой высоте имеется отверстие, диаметром не более полуметра. Это место зовут Окном Падмасабхавы. Нужно бросить камень так, чтобы он вылетел через дырку из колодца на свет божий. Тогда и ты вырвешься из круга перерождений в Сансаре!

Конечно же, нам покажут на каменистых берегах озера отпечатки стоп Падмасабхавы и Миларепы, проводят в их медитационныс пешеры и расскажут немало историй о Жизни этих Великих Гуру…

МОНАСТЫРЬ САМЬЕ

Монастырь Самье – первая буддистская обитель Тибета, навечно связанная с легендарным именем Гуру Падмасабха . Здесь в пещерах даже туристы дважды находили его тайники — термы…

Самье (Неизмеримый) стал первым буддистским монастырем в Тибете, его история насчитывает уже более 1200 лет. Он был основан во времена правления короля Трисонга Детсена, который родился неподалеку. Строительство Самье представляло собой первую попытку буддизма пустить корни в стране, находившейся тогда под властью бонцев. Разумеется, многие члены королевского двора в то время придерживались религии Бон, и они, как могли, противодействовали развитию буддизма, в том числе строительству этого монастыря.

Легенды же связывают все препятствия на пути его создания с кознями боннских демонов, многократно разрушавших возводимые стены. И тогда Трисонг Детсен пригласил из Индии известного мастера тантрики и великого Падмасабхаву, по прозвищу «Тот, кто родился из лотоса».

Победа буддизма над бон символически отражена в легендах, как победа Гуру Ринпоче над полчишем тибетских демонов у Хепо Ри, что немного восточнее Самье. Она явилась событием, открывшим дорогу к Кайласу для лам буддизма...

Центральный храм Комплекса Самье олицетворяет мистическую гору Меру (космогонический центр Вселенной). Вокруг него воздвигнуты четыре разноцветные ступы, храмы луны и солнца. Когда-то на территории монастыря было еше 12 храмов, олицетворявших Большие и Малые континенты в соответствии с космологией буддизма. А сам центральный храм состоял раньше из трех этажей: тибетского, индийского и непальского. В нем сохранились статуи глав всех четырех Школ буддизма и всех святых, которые когда-либо посещали Самье.

ПЕЩЕРА ЧИМПУ

Здесь в восьмом столетии Гуру Римпоче (Ботхисатва Падмасамбхава) учил своих учеников медитациям. В местных термах хранится немало книг Падмасабхавы.

06.09.14. Лхаса-Гьянтзе-Шигадзе

Около 10-12 часов в пути вместе с экскурсиями

  • Завтрак
  • Монастырь Ганден
  • Монастырь Сэра
  • Монастырь Дрепунг
  • Переезд в город Гьянтце
  • Монастырь Пелкхор Чодэ
  • Переезд в город Шигадзе
  • Монастырь Ташилумпо
  • Вечернее обучение
  • Синемалогия

Размещение в отеле 3*.

Когда-то Тибет был воистину страной монастырей. Ведь согласно закону каждая семья отдавала своего первого сына в монастырь – вот почему число последних достигало 4 000 000 человек, а монастырей здесь было более 30 000!

Несмотря на то, что центром духовной власти в Тибете в последние столетия был город Шигадзе, крупнейшие монастыри страны, тяготели к административной столице страны — городу Лхасе. Вот так и получилось, что в ее окрестностях возникли три самые крупные буддистские обители: Ганден, Сэра и Дрепунг. Это были настоящие города-монастыри, с тысячами монахов и со всей необходимой инфраструктурой. Словно передовые заставы-крепости охраняли они столицу от набегов бонцев.

МОНАСТЫРЬ ДРЕПУНГ

Рисовая горка — так переводится название этого монастыря. Дрепунг был основан в 1416 году в память о ступе Даньяката в Южной Индии, где Будда обучал своих адептов тантризму Калачакры. Лама Таши Пельден, близкий соратник Цонкапы, познал в медитации волю Шакьямуни и построил на священной горе Гьяпелри самый большой монастырь в мире (10 000 монахов!). Почти 150 лет этот монастырский город был столицей Тибета. В правительственном дворце Ганден Подранг заседали Далай-Ламы (II, III и IV) и руководство страны, а в 7 дацанах готовились кадры для всех монастырей линии Гелукпа в Тибете и Монголии.

Монастырь Дрепунг был известен на весь Тибет еще и тем, что раньше в его окрестностях (в монастыре Нечунг) заседал Государственный Оракул Тибета. Ныне должности Государственного Оракула нет, а есть Верховный Оракул Тибета. Это лама — настоятель одного из самых высокогорных (5000 м) монастырей гималайской долины Спити (индийский штат Химачал-Прадеш). Раз в год, в специальный день, определяемый астрологами монастыря, настоятель медитирует, визуализируя образ Махакалы. Божество входит в него и отвечает на самые серьезные вопросы Мироздания.

МОНАСТЫРЬ СЭРА

Краткое название этого монастыря переводится как «Дикая роза», а более полное (Сэра-тэг-чен-лин) — как «Обитель Великой колесницы Махаяны». Он находится у подножия горы Пурбу Чок, на высоте 3660 м, примерно в 5 км севернее Лхасы (10 минут на авто от Поталы). Свое благоухающее имя он получил оттого, что когда-то весь склон горы был усеян кустами диких роз. Во времена своего расцвета монастырь занимал территорию в 114 964 кв. м, имел огромное число монахов (5555) и 5 учебных дацанов.

Уже несколько лет вновь функционируют духовные колледжи Сэра-Дже и Сэра Ме, преподающие тантрические знания. Ведь Сэра — центр этого учения в Тибете. Каждый день, после 15 часов в его дворе проходят открытые дебаты среди местных гуру.

МОНАСТЫРЬ ГАНДЕН

Ганден (Небесная радость), расположенный в 52 км от Лхасы, входит в «золотую тройку» самых больших монастырей «желтошапочников», вместе с Дрепунгом и Сэра. Он построен (1409 г.) вокруг той священной пещеры, где медитировал, создавая каноны своей школы, сам ее основатель — Цонкапа. Вот почему в каждом храме Гандена главной алтарной композицией является так называемая Троица: фигура Цонкапы в окружении его двух ближайших учеников.

Самой важной святыней монастыря прежде была часовня Сердунг, в которой помещалась позолоченная ступа — трум с телом Учителя.

Ганден по праву считается одним из самых красивых монастырей Тибета.

Расположенный высоко в горах, он раскинулся амфитеатром своих белых корпусов по широкой межгорной котловине. Золотые крыши главных храмов просто сияют на фоне живописных серых скал.

Здесь рядом есть пещера Цонкапы, называющаяся Дже Друбпук. В ее алтаре есть 5 самопроявившихся изображений буддистских святых. 

ГОРОД ГЬЯНТЗЕ

Город-форпост Гьянтзе расположен на высоте 3950 м, в 254 км от Лхасы. Он лежит на дороге к северному базовому лагерю Эвереста. По пути в Гьянтзе два перевала: Кампа-ла (4800 м) и Каро-ла (5017 м) — это самые красивые перевалы Тибета!

Монастырь Пелхор Чходе — духовный центр Гьянтзе — был основан в 1418 году и представлял собой целый комплекс зданий, где проживали 3333 монаха. Визитная карточка Гьянтзе — многоцветная ступа Кумбум (Пагода 100 000 будд), высотой 32 м. Другой такой — нет во всем Тибете

ГОРОД-МОНАСТЫРЬ ШИГАДЗЕ

Этот второй по величине, культурному, историческому и духовному значению город Тибета расположен на высоте 3900 м, в 380 км от Лхасы. Возраст его — более 500 лет, в течение которых ему удалось, побывать и столицей страны, и ее религиозным центром …

Монастырь Ташилунпо (что означает «многославный») — крупнейший монастырь ордена Гелугпа. Его площадь 300 тыс. кв. м., 33 000 крепостных семей трудились на его 68 полях и 62 пастбищах. Ныне монахов около 600.

Отсюда уже видна высочайшая вершина Гималаев — Джомолунгма, которую мы знаем как гору Эверест.

07.09.14. Шигадзе – Джада                     10 часов в Пути

  • Завтрак.
  • Переезд к Озеру Ракшас-Тал
  • Священное озеро Манасаровар
  • Горячие источники, расположенные между озерами
  • Переезд в город Джада
  • Размещение.
  • Вечернее обучение
  • Синемалогия

Ночь в отеле-гестхаузе

ОЗЕРО МАНАСАРОВАР

На юго-востоке Тибета, неподалеку от горы Кайлас, раскинулось озеро Манасаровар. Буддисты также называют его — Маннам йам-тсо (Победоносное озеро) и считают его «воротами на Кайлас». Это одно из самых высокогорных (4588 м) пресноводных озер мира, площадью зеркала в 400 кв. км и глубиной до 80 м. Оно считается особо священным и одним из самых красивых озер Тибета, которое упоминается еще в древнейших рукописях бон-жрецов под названием Мачуй-тсо (Великая бездна).  Вода в нем самая чистая и свежая в Тибете, большая пятнистая рыба, которая водится здесь, священна, а красные гуси на берегах приносят счастье всем, кто их увидел...

Манасаровар — самое священное озеро Тибета и одно из самых красивых. По индуисткой легенде здесь купался сам Шива со своей женой Парвати… Буддистская же легенда говорит, что в озере купалась Майя, мать Будды, перед тем как родить своего сына… Считается, что омовение в водах этого уникального озера доставит путешественнику наслаждение раем Брахмы, а питьё этой воды смывает грехи всех прожитых лет.

Согласно древней индуистской космологии, из материнских вод озера Манасаровар берут начало четыре великие реки полуострова Индостан: Инд, Ганг, Сатледж и Брахмапутра. На самом деле из озера фактически вытекает только Сатледж, остальные реки имеют истоки неподатеку (с ледников Кайласа).

Рядом с озером СВЕТА — Манасароваром находится демоническое озеро Ракшас-Тал (Лханг-тсо), лежащее ниже по уровню моря (4515 м). Еще десять лет назад они не сообшатись между собой, но затем произошло знаковое событие – Манасаровар соединенился с озером Ракшас Тал каналом, который называтся Ганга-Чу, эти два водные тела ассоциируются с соединением Солнца и Луны — могущественный символ буддизма Тантры. Легенда гласит, что это озёра Мёртвой и Живой воды.

Некоторые тексты ассоциируют эти два водных тела с соединением Солнца и Луны — могущественным символом Тантры. Другая Легенда говорит, что это озера Мертвой и Живой воды. Существует и определенный ритуал для тех,  кто далее направляется на Кору вокруг Кайласа… Согласно ему, необходимо сначала окунуться в мёртвую воду Ракшас-Тала, при этом, образно говоря, погибает вся Наша потрёпанная временем жизни плоть, и тело превращается в голый скелет. Затем нужно искупаться в живых водах Манасаровара, который даст Нам новую, молодую и абсолютно здоровую плоть. Точно такие же трансформации произойдут при этом обряде и с Нашими духовно-энергетическими телами.

МОНАСТЫРЬ ЧИУ

Монастырь Чиу (Маленькая птичка) – это очень известный и значимый монастырь, в котором хранится прижизненная скульптура Будды Чомденте... В нем не раз медитировал великий йог Миларепа. Из нижнего помещения монастыря ведет провал в глубь скалы, где есть естественная пещера, в которой, по преданию, провел свои последние семь дней жизни на Земле Гуру Ринпоче (Бодхисатва Падмасабхава)… Если Мы понравимся настоятелю, нас проведут туда для медитации…

Фантастический вид с вершины монастыря помогает окинуть взглядом не только район Кайласа, но и весь маршрут коры вокруг Манасаровара.

Рядом с озером Манасаровар, на окраине, у кромки Ганга-чу, находятся горячие источники. Здесь можно искупаться (сооружена купальня).

08.09.14. Джада – Дарчен  (гестхауз)

 

  • Дунгар и Пиян
  • Переезд в Дарчен
  • Вечернее обучение
  • Синемалогия

ДУНГАР

Дунгар – древнейший монастырский город царства Шанг-Шунг, основанный более 12 000 лет назад (когда-то в нем насчитывалось 108 монастырей бонпо, в которых служили более 10 000 жрецов-монахов!) и возвышающийся над фантастическим каньоном реки Саттледж.

Расположившийся в уникальнейшием природном объекте, равный которому по красоте и пейзажам трудно найти на планете. Это каньон реки Сатледж.

Иностранным путешественникам редко доводится бывать в этих диких, отдаленных местах, хотя многие из них всерьез считают, что именно здесь и находилась таинственная, мифическая Шамбала – царство просветленных и мудрых Учителей Земли…

09.09.14. Полнолуние. В.Кора. День 1

Тарбоче, Монастырь Чуку гомпа. Дом счастливого камня, Западное лицо Кайласа, монастырь Дирапук, Северное лицо Кайласа. Ночь в гестхаузе.

  • Вечернее обучение

10.09.14. Полнолуние. В.Кора. День 2

Монастырь Дирапук, мимо Долины смерти, кладбище Шивацал, перевал Зеленой тары, озеро Гаурикунд, Топор кармы, монастырь Зутулпук. Ночь в палатке или гестхаузе.

  • Вечернее обучение

11.09.14. Полнолуние. В.Кора. День 3

Возвращение в Дарчен.

  • Отдых
  • Вечернее обучение
  • Синемалогия

12.09.14. Внутренняя Кора

Выход к Южному лицу горы Кайлас. По пути посещение монастырей Серелунг и (или) Гьяндрак.

P.S. Вы сможете оценить свои силы на месте… и при желании от монастырей вернуться обратно в Дарчен

  • Вечернее обучение
  • Синемалогия

13.09.14. Дарчен-Шигадзе (8-10 ч.)

 

  • Размещение в отеле 3*
  • Вечернее обучение
  • Синемалогия

14.09.14. Шигадзе – Лхаса. (8-10 ч.)

 

  • Размещение в отеле 3*
  • Вечернее обучение
  • Синемалогия

15.09.14. Трансфер в аэропорт. Вылет домой.

P.S. В программе возможны небольшие изменения, с которыми мы Вас ознакомим за 2 недели до начала Путешествия!